суббота, 25 июля 2015 г.

Покупать или не покупать?

Привет всем вам, в эту жаркую субботу или  уже даже воскресенье!

Ура, выходной, теплый, летний и пора, конечно же, ехать купаться! Мы тоже сегодня были на речке, сейчас же я пишу пост, а уже после с чистой душой буду отдыхать.

Рассказать я сегодня хотела о схемах и мастер-классах по вязанию игрушек. Даже не рассказать, а по-философствовать немножко.
Я выкладывала много фото пряжи и игрушек, которые я из нее вяжу, и давала ссылки на схемы. И так получилось, что многие из них были платными. 
И вот именно о покупке схем игрушек, я и хотела бы рассказать свое мнение.

Я просто часто сталкивалась в своей вязальной жизни с тем, что приходилось выбирать - покупать или нет, платить или нет. Иногда мне было очень обидно, что нужно заплатить за схему, такое случалось в начале моего вязания. Сейчас я другого мнения, и поэтому и захотела написать свои мысли об этом сегодня.

С чего начать? Начну с того, что когда только начинаешь учится вязать - то покупать какие то мастер-классы нет смысла, наверное, потому что сперва нужно научится азам! Конечно, это не касается, возможно, каких-нибудь курсов по обучению вязания, это дело личное и я не о них :)
Так вот, потом проходит время и руку уже набила, вязать научилась. Но еще не по своим схемам, то есть пока еще не получается взглянуть на картинку и связать игрушку просто по этой картинке. Тем, кто сразу так может - честь и хвала, я искренне восхищаюсь вашим мастерством! Но, как мне кажется, большинство так не сможет. И тут приходит момент, когда на глаза попадаются платные онлайны или мастер-классы, но в душе мысль о том, что жалко же платить деньги, лучше бесплатное что-нибудь найти.
Ну вот собственно мое мнение по этому поводу - что это очень здорово - покупать мастер-классы. Конечно, есть огромнейшее количество схем доступных в сети совершенно бесплатно! Их можно вязать-не перевязать. Но мое мнение - нет ничего ужасного в том, чтобы приобрести платную схему! Во первых , это может быть совершенно прекрасная игрушка, от которой просто невозможно отвести взгляд. И мастер в своем мастер-класс по полочкам все разложит и сто фото приложит как именно связать эту игрушечку. Все-все подробно опишет и распишет. И у каждой получится связать себе такую игрушку. А ведь если даже найти подобную игрушку с бесплатным описанием, то не всегда мастер-класс будет прост, понятен и с фотографиями.
Чтобы не быть голословной, вот пример. В один прекрасный момент мне просто попалась на глаза эта прелесть и я купила мастер-класс по ней.


Девочки, я не встречала подобной красоты в бесплатных схемах. И я ни капли не пожалела о потраченных деньгах, потому что они того стоили на 100%. И Света, автор, очень хорошо все описала, что было совершенно не сложно ее вязать ( не считая черных ниток, конечно, белую вязать было проще, но к описанию это уже никак не относится).

Или, вот еще пример.
Это собачка, от Тани, вяжется очень быстро, но размер у нее довольно большой. Все описание было очень доступное, и как приятный бонус к самой игрушке - очень хорошо описан процесс как делать такую валяную мордочку. И после этого уже не страшно и мордочки всем своим игрушечкам валять :) А денег это мастер-класс стоил, на самом деле, очень мало.

Так вот мораль сей басни такова, то есть смысл того, что я хочу донести до вас - это то, что не бойтесь покупать описания игрушек! Второй аспект я еще хотела добавить, это ведь еще и то, что так вы поддерживаете других мастеров, в их развитии и бизнесе. А ведь это так важно - поддержка друг друга! Плюс поддержка развития нашего общего любимого дела.

Вот еще маленькое наблюдение - на русскоязычной ЯрмаркеМастеров в основном продают уже готовые вязаные игрушки, а на англоязычном Этси - паттерны (описания).

Весь этот пост не относится к тем людям, которые уже покупали или покупают схемы. Но тем, кто возможно расстроился, читая мои посты о пряже со ссылками на игрушки, что мол вот, большинство из них платные, как же так, я и хочу сказать, что нет ничего зазорного купить описание и связать себе игрушку. Как и нет ничего ужасного, если их не покупать и вязать по бесплатным. Главное, вяжите в свое удовольствие!

Вот такой сегодня получился рассказ почти ни о чем, но мне очень хотелось написать пару слов об этой теме. Буду рада, если и вы расскажете о своем мнении относительно покупки м-к в комментариях!

Спасибо за внимание! С уважением, Вера.

А новый пост выйдет 30 июля, в котором я расскажу о своей книжечке. До встречи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий