понедельник, 13 июля 2015 г.

Мой опыт участия в городских выставках hand-made

Привет всем!
И я сегодня к вам с новым постом. Отвлечемся немного от темы о пряже, и давайте я расскажу вам о чем-то другом, а именно о участии в выставках. 


Только пишу сразу - это мой опыт, мои мысли. У вас все может сложится по другому, и если вы расскажете мне свои истории, я буду только рада. А сама пока расскажу вам свою.

В выставках я участвую с февраля 2012 года. Первая моя выставка-ярмарка была перед 14 февраля, в городе Харькове, в здании Хатоб ( театр оперы и балета). Я в первый же раз участвовала не одна за столиком, а нас было аж трое за одним столом. И вот с одной из этих девочек я потом и участвовала всегда, мы стали неразлучны с ней на выставках.


Когда я только начинала участвовать в выставках, у меня был для нашего города достаточно уникальный товар. В том смысле, что, откровенно говоря, на выставке я была одна продающая чехлы вязаные на чашки. Конечно все мастерицы друг с дружкой знакомятся, и мне многие говорили что они пробовали продавать такие чехлы, но их никто не покупал. А у меня покупали. Много покупали, много заказывали. Как новогодний подарок конечно. Декабрь это был абсолютный сезон чехлов на чашки. Окружающие мастера смотрели-смотрели, и через два года я стала замечать на каждом втором столике уже такие чашки с чехлами. Я конечно не говорю, что это плохо. Конкуренция и много предложений это норма нашей жизни. И то что покупатель имеет выбор тоже неплохо. Просто нужно знать, что предложить покупателю, чтобы он именно у тебя совершил покупку. И в тот момент я прекрасно поняла, что моя история с чехлами на чашки абсолютно закончилась. Я больше их не стала вязать. Не потому что мне не хотелось больше, или не потому что я не могла придумать какой-нибудь новый интересный дизайн, чтобы отличаться на фоне других. Нет. Я перестала ими заниматься, потому что для меня настал момент когда лучше выбрать что-то новое, что я могу предложить людям, чем гоняться за старым. Ведь несмотря на нормальность конкуренции, согласитесь, приятней когда ты один в своем роде и тебя за твои работы хвалят, в том числе и покупками. И это тоже вполне нормально!


В какой то момент я перешла на продажу вязаных игрушек, только их. Конечно, это огромная конкуренция, но на тот момент, для меня, она была только в интернете, а не на выставках. То есть я видела конечно вязаные игрушки, но их было мало, и в основном всего по пару штучек на столах, где мастер торговал совершенно другим товаром. Были конечно другие игрушки, я помню тогда был пик популярности тильд, а также были еще и валяные из шерсти игрушки. В общем, я предлагала на выставках простенькие не очень дорогие вязаные игрушки. И люди их рассмотрели! И покупали. И снова меня хвалили. 
Но ситуация повторилась один в один. Когда прошла мода на тильд, началась мода на вязаные игрушки, и их стали продавать каждый второй. Я хочу тут дописать, что я не говорю что стали продавать плохие игрушки или что то в этом роде, неет, просто девчонок с вязаными игрушками стало реально очень много. И сейчас все по новой, я пока перестала участвовать в местных городских выставках. Все по той же причине - мне не подходит такой формат, быть одной из многих. Это неплохо, опять таки. Но чтобы вы поняли меня я попытаюсь вам еще объяснить с другой стороны. 
У нас в городе очень много желающих организовывать подобные выставки, и по сути чуть ли не каждую неделю где-нибудь да проходит выставка хенд-мейд товаров. У нас не мега-полис, и столько выставок для одного города, это мноого. И вот представьте сколько выбора у человека, где он может купить себе ту же игрушку. Не купил здесь на этих выходных, пойдет туда на следующих, может там купит. А чтобы вы понимали, выставки для мастеров стоят не так уж и дешево. Сумма за столик, поверьте, для многих неподъемная. Потому что даже продав товара на такую сумму, ты все еще в минусе, ведь материалы, работы это тоже денег стоит. Так вот когда выставок так много, то ходить на все не можешь, слишком дорого, а отбить участие уже получается далеко не всегда. 

В общем, мое мнение таково, что чтобы иметь успех на местных выставках - твой товар должен быть уникальным, интересным, реально не таким как у всех. Нужно преподнести себя и свой товар как-нибудь по особенному! Выделится. В хорошем смысле этого слова ;)

И в итоге хочу еще написать, что все что так сложилось для меня, это вовсе меня не расстраивает. Конечно, иногда я скучаю по самой атмосфере выставок, по общению с другими мастерицами. Но просто прошел этот этап, я набралась опыта, познакомилась с многими хорошими людьми благодаря этим выставкам, которые теперь стали мне хорошими подругами. Это бесценно, и это важно, и это того всего стоило. 

А также теперь у меня есть новые идеи что делать дальше, новые возможности, время для осуществления задуманных идей. Сейчас у меня есть четкий план, чего я хочу теперь добиться, и это снова что-то новенькое. Да, я все также вяжу игрушки, но теперь реализую их немного по другому. Об этом я вам расскажу, но немного попозже, чтобы не быть голословной и уже иметь какой-то опыт, чтобы поделится им.

А тем, кто хочет себя попробовать в выставках, принять участие в выставке изделий ручной работы, то я желаю только успехов и веры в себя! У вас обязательно все получится. Ведь помните, я тоже когда-то пришла с чехлами, которые до этого никто на выставках не покупал...

И напоследок, я хочу написать еще один пост о участие в выставке ярмарке ручной работы, в котором рассказать что нужно знать, когда идешь на ярмарку первый раз (как забронировать столик, с кем, что с собой взять). Надеюсь вам будет интересно. Если да, не забудьте написать мне об этом, и я напишу этот пост уже на днях, до новой части о обзоре пряжи.

Спасибо за внимание! 
С уважением, Вера.

4 комментария:

  1. Мечтаю когда нибудь поучаствовать в такой выставке (правда в это воскресенье была в Сумском рынке, и теперь сомневаюсь, стоит ли оно того - покупателей практически не было). Поэтому интересно будет почитать следующий пост выставках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, у нас в городе стоит подумать много раз прежде чем принять решение пойти на выставку, согласна.. Я напишу завтра пост с своими заметками, что нужно учесть, надеюсь будет полезна информация, я постараюсь как можно больше факторов осветить :)

      Удалить
  2. у нас стали модными магазины авторских вещей - когда магазин заточен на предоставление во временную аренду полок для мастеров. а люди приходят как в обычный магазин и покупают. Сейчас мои вещички лежат в одном из таких магазинов, посмотрим, что получится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,я тоже сталкивалась с такими магазинчиками :) Желаю Вам хороших продаж в Вашем :)
      А так, с магазинами, та же ситуация, что и с выставками - раз на раз не приходится. Продажи зависят от множества факторов, таких банальных как место его расположения, реклама.. Так и например, от хозяина/продавца.. Я сдавала один раз в подобный магазин свои игрушки, у хозяина была группа в контакте, где она каждый день выкладывала подборки с товарами из магазина, и я заметила, что если в эти подборки и входили игрушки, то чаще всего от одного и того же мастера, что меня удивляло и мне не нравилось, ведь платим аренду мы все, то почему в рекламе не задействовать всех поровну. В конце концов, я узнала, что у хозяйки есть круг друзей, выставляющих свои изделия у нее в магазине, и именно их она постоянно включает в рекламу, и всячески везде задействует. А остальные.. остальные в пролете, рекламируйте сами. А еще она мне рассказывала, когда я пришла забирать свои игрушки, что я делаю неправильных зверей - зачем кому то мои мишки, если вот можно сделать какую-нибудь обезьяну или енота, и вот тогда мол, продаж у меня будет тьма тьмущая. Хм, ну ок, своих медведей я продаю и вполне довольна, а обезьян и енотов пусть для нее другие вяжут :)

      Удалить