суббота, 17 июня 2017 г.

Как оценить вязаную игрушку?

Всем привет!

Этот пост я начала писать 7 октября 2016 года, и до сих пор та версия висит у меня в черновиках. Никак не получалось оформить свои мысли в слова так, чтобы всем было понятно о чем я рассказываю : )

Сегодня я приняла решение написать эту статью заново, с чистого листа, другими словами, о другом.

И, если вы читаете этот пост, значит вязание игрушек для вас уже не далеко не хобби. Вы хотите зарабатывать на продаже игрушек! И это слово - "зарабатывать" - будет ключевым сегодня для нас, окей?

И расскажу я вам все на примере своего медвежонка, который продается на etsy за $19.90 (500 грн, 1135 рос. рублей).


Именно таких медвежат я вяжу и продаю. Они все одного размера (около 12 см) и с разными аксессуарами. Начинала я продавать свои игрушки с местных городских ярмарок, иногда отдавала их в магазины на реализацию. Сейчас продаю их только на etsy.com ( также веду англоязычные странички в instagram и facebook, которые ведут в магазин на etsy ).
И только сейчас я начала зарабатывать! 
А пришла я к этому после однажды подсчитанной себестоимости одного медведя. 

И давайте посчитаем еще раз вместе :) 

Первый пункт. Стоимость материалов. 
Это посчитать проще всего. Цены указаны в гривнах.
Пряжа - 19,50
Наполнитель - 1,00
Шерсть для носика - 0,25
Глазки - 0,10
Пряжа на шапочку - 28,50
Пряжа на шарфик - 14,25
Снегирь из полимерной глины - 25,00

Итого: 88,60 грн ($3.55)(201,40 российских рублей)

А теперь самое интересное, что также входит в этот пункт, но о чем можно легко забыть! Как высчитать, например, пряжу? В этот показатель входит не только сама пряжа, а также стоимость ее доставки! Итак, я заказываю моток пряжи, то помимо цены мотка в 71 грн, я еще плачу 35 грн за доставку. Плюс если мне нужно до почты еще будет ехать на транспорте, то плюс эта сумма. И вот сложив все эти деньги, я получаю реальную стоимость мотка пряжи. Понятное дело, чтобы удешевить себестоимость, то лучше заказывать пряжу не по моткам, а упаковками. 
Далее уже проще, я считаю сколько медведей выходит из одного мотка и отсюда узнаю количество пряжи и ее цену на одного медведя. 
И так по каждому пункту. Не забывайте включать стоимость доставки и комиссий, которые вы тратите при покупке материалов! Ведь это тоже потраченные деньги, и они должны учитываться.
Цены периодически меняются, так что лучше пересчитывать себестоимость один раз в какой то период (месяц, полгода, год).

Второй пункт. Стоимость упаковки. 
Тут нужно пояснить. Я на etsy указала в поле доставки сумму, которая уходит именно на доставку, то есть то, что я плачу на почте. Но ведь есть еще упаковочные материалы! Ведь я запаковываю игрушку, чтобы она доехала в целости и сохранности, а упаковка также стоит денег.
Итак, что у меня входит в пункт упаковки (в гривнах):
Коробка - 3,30
Бумажный наполнитель - 1,00
Зип-пакет для упаковки мишки - 0,45
Две визитки и одна карточка с благодарностью за покупку - 4,25
Зип-пакетик для упаковки визиток - 0,45
Наклейка на коробку с надписью "Спасибо" - 0,25
Дорога до почты - 12,00
Скотч - 1,00

Итого: 22,70 грн ( $0.90)(51,60 рос. рублей)

Целесообразность того или иного пункта каждый решает сам за себя. Мой способ упаковки позволяет мне упаковать мишку не только надежно, но и красиво, так что человек получая посылку будет максимально доволен.
Про некоторые пункты все же нужно написать подробнее. Скотч. Я сталкивалась с ситуациями, когда на почте не было скотча, либо же был но работницы так его экономили, что на упаковку страшно было взглянуть, они считай уезжала открытой. Поэтому я теперь сама покупаю скотч, и сама все упаковываю и заклеиваю скотчем. И о походе на почту. От меня мое почтовое отделение находится довольно далеко, и я потрачу очень много времени топая туда и оттуда пешком. Поэтому приходится подъезжать на маршрутке, чтобы экономить время, необходимое мне для вязания медведей.

Третий пункт. Комиссии. 
Так как я продаю медведей на интернет-площадке и получаю оплату за них также посредством интернет-платежей, то это тоже важный пункт.
Что входит в комиссии для этого медвежонка (цены в долларах):
Комиссия этси за продажу - $0,70
Комиссия этси за размещение медведя в магазине - $0,20
Комиссия посредника по приему оплаты - $2.33
Комиссия pay-pal - $0.79
Комиссия вывода средств от посредника - $0.95
Иногда, если покупатель из Калифорнии, США, то комиссия за налог - $2.27

Итого: $5.00-7.25 (125-182 грн) (284-415 рос. рублей)

Тут как бы все просто, у нас в стране pay-pal не работает, поэтому приходится пользоваться услугами посредников, отсюда и такое количество комиссий. Удешевить можно только пункт вывода средств от посредника, и не выводить каждый раз за каждую продажу деньги, а копить крупную сумму на счету посредника и выводить периодически. Ну и калифорнийский налог включается только тогда, когда покупку совершает человек из Калифорнии.

Что остается? 
Посчитаем сколько доходит мне денег с продажи медвежонка?
19.90-3.55-0.9-5 = $10.45 (262 грн) (595 рос. рублей)
19.90-3.55-0.9-7.25 = $8.20 (205 грн) (465 рос. рублей) если продажа в Калифорнию

То есть как можно увидеть то с одного медведя я зарабатываю от 205 до 262 грн (эти все расчеты из доллара в гривну по нынешнему курсу). Много?

А теперь последний пункт. Сколько получится заработать в месяц? 
Самый важный пункт. Если делать одного медведя в день, то в месяц я заработаю 4100-5240 грн (9300-11900 рос.рублей, $164-210) ( если взять за основу 20 рабочих дней в месяц, исключив выходные и праздники, и если вязть за основу то, что все эти 20 медведей я продам). Много? Что я реально могу делать на эти деньги? Да ничего! Даже квартиру со скрипом снимешь  (например, в Харькове, где я и живу). А ведь помимо базовых вещей, как коммуналка и еда, еще нужны одежда, отдых как ни крути. А если дети есть, то вообще труба.
То есть выходит, что нужно вязать больше чем одного медведя в день. Либо же еще больше повышать цены, вот так..

Отсюда самый главный вывод, что себя и свое время, свой труд, нужно ценить! И не оценивать свои игрушки в цену "лишь бы продать".

Почему я сейчас не продаю медведей на ярмарках и по своей стране? Потому что мне не выгодно. Да, я могу скинуть комиссии, но оставшиеся пункты стоимости материалов и упаковки никуда не деваются. Все равно медведя мне нужно продавать минимум за 300 грн, чтобы выйти на тот же уровень, что и на etsy. А то и дороже. Реально - никто за такую цену здесь, в Украине, медведей покупать не хочет. Вот поэтому и продаю за границу на etsy.

Надеюсь, на моем примере вы смогли понять, как я считаю нужно подходить к оценке стоимости своих вязаных игрушек, чтобы зарабатывать на их продаже.
Спасибо за внимание!
Буду рада вашим отзывам, комментариям и мыслям по этому поводу.

1 комментарий:

  1. Интересный пост. Я тоже живу в Харькове и увлекаюсь вязанием амигуруми ))) Все ваши рассуждения абсолютно верные, я в свое время рассуждала также, но пришла к другим выводам. Я стала создавать собственные дизайны амигуруми и продавать их сначала на eBay, а месяц назад я открыла магазин на Ravelry. Я тоже работаю через Pay Pal, но без посредников, так как у меня была возможность открыть аккаунт на карту близкого родственника (которому я абсолютно доверяю), живущего в другой стране. Почтовые расходы в моем случае не требуются. На eBay я отправляю паттерны лично через email, на Ravelry даже этого делать не нужно - просто заливаешь туда PDF-файл и после оплаты сайт дает доступ для ссылки на скачивание. Цены у меня довольно низкие, так как конкуренция на этом рынке бешеная. Но я довольно неплохо продвигаюсь в плане языка (поначалу была не уверена, что англо-язычной публике будет понятен мой инглиш), изучаю спрос и совершенствуюсь в мастерстве. На большие доходы я не рассчитывала никогда. Это скорее хобби, которое хочется окупить. Почти за год (10 месяцев, пока не стала тусоваться в фейсбучных группах и Ravelry) было всего 15 продаж. За последних полтора месяца заработала на новый мобильник (мой как раз сдох). Если честно, никогда не рассчитывала на такое. Занятие это увлекательное, креативное, плюс английский вырос заметно (вместе с самооценкой :-).

    ОтветитьУдалить